Катастрофы, предсказанные в катренах Нострадамуса, рисуют наше будущее в очень мрачных красках. В этом отношении прорицатель из Салона не одинок: и в Откровении святого Иоанна Богослова предсказано появление четырех всадников Апокалипсиса (Чумы, Голода, Войны и Смерти). Они ознаменуют приход антихриста на рубеже тысячелетий и конец света. Катрен 72 Центурии Х предупреждает о том, что с небес сойдет Король Ужаса, и произойдет это за 5 месяцев до наступления 2000 года.
Существует много версий по поводу точного смысла предсказания, но в любом случае – будет ли это ядерная бомба или вторжение инопланетян – катаклизм ожидается нешуточный. Как бы в подтверждение такого пророчества профессор Хидео Итакава, пионер в области японского ракетостроения, тоже предсказал наступление конца света, но на месяц позже – в августе 1999 года. Он исходит из того, что именно в этот месяц будет наблюдаться редчайшее астрологическое явление – «Большой Крест» планет. Этот «Большой Крест» образуется из противостояния Венеры (в Скорпионе) и Сатурна с Юпитером (в Тельце), которые располагаются под прямым углом к Нептуну и Урану (в Водолее), а те в свою очередь противостоят Солнцу, Луне и Меркурию (в Льве). Четыре зодиакальных знака – Телец (бык), Лев (лев), Скорпион (орел) и Водолей (человек) – это знаки четырех зверей Апокалипсиса, которые также изображены на последней карте в колоде Таро (Мир). В последнее время ученые склонны связывать появление пятен на Солнце, землетрясений и извержений вулканов не столько с геологическими процессами, сколько с расположением планет. При неблагоприятном их расположении природные катастрофы случаются значительно чаще, чем обычно. Это подтверждает, в частности, и американский прорицатель Эдгар Кейс, предсказавший, что сдвиг полярной земной оси вызовет массу природных катаклизмов.
Последнее сражение сил добра и зла. Это название, безусловно, происходит
от упомянутого в Книге Судей (5, 19) поля битвы «у
вод Мегиддонских», где сыны Израиля вели свои
главные сражения. Однако дата этого события в
отличие от намека на место, где оно должно
произойти, не указана. 1999 год считают роковой
датой, обозначающей наступление конца света,
также «Свидетели Иеговы» и «Адвентисты Седьмого
дня». Можно представить себе, сколько людей,
затаив дыхание, будут считать дни последних пяти
месяцев 1999 года, как это уже было по той же
причине в 999 году. В предисловии к
«Центуриям», обращенном к сыну Сезару, Нострадамус довольно ясно
говорит о событиях, которые будут предшествовать
последнему всесожжению: «...до всесожжения мира на
Землю нахлынут такие большие наводнения, что
нелегко будет найти и клочка суши, не покрытого
водой. И продолжаться этот потоп будет до тех пор,
пока на Земле не останется ничего, кроме
этнографии и топографии». «...А перед
наводнениями и после них во многих местностях
будет чрезвычайно мало дождей, и с небес будут
падать огонь и множество раскаленных камней, и
будет пожрано все без остатка. И это случится за
краткое время, и до последнего пожара. Ибо когда
планета Марс завершит свой век, в конце своего
последнего периода он его возобновит».
В катрене 25 Центурии V
Нострадамус предрекает, что накануне 2000 года
какая-то новая Арабская империя (возможно,
образованная из наиболее экстремистских
арабских государств, расположенных вокруг
Израиля), нападет на Иран (Персию), Египет и Турцию
(Византию). Эта империя будет пользоваться
поддержкой лютых врагов христианства и ярых
антизападных фанатиков Алжира, Туниса и,
возможно, «Большой Сирии», которая завоюет часть
Ливана
«Арабский Принц, Марс, Солнце и Венера в созвездии Льва,
Церковь утратит власть, подчинившись морю.
К границам Персии двинется миллион.
А истинный змей вторгнется»
Если
судить по указанному здесь расположению планет,
то это событие должно произойти или 21–23 августа
1998 года, или 2–6 августа 2000 года.
Поскольку Нострадамус часто называет церковь
челном (кораблем), подчинение судна морю означает
конец церкви или по крайней мере конец папства.
На знамени идущих в наступление войск будет
изображение змея или чего-то похожего на него.
В июне 2002 года (катрен 24
Центурии VI) вспыхнет ожесточенная война, за которой последует
правление нового короля, помазанного на царство.
Он «принесет на Землю мир на долгие времена » – в
этом Нострадамус не сомневается. Если
человечество выживет после всех этих страшных
событий, то, по Нострадамусу, в течение грядущих 1000
лет оно будет жить гораздо спокойнее.
Нострадамус, как нам представляется, нарисовал для человечества два возможных, но несовместимых друг с другом исторических сценария, развитие которых начнется с 1999 года. Первый сценарий – это ужас и война, Посмотрим теперь на второй сценарий, где изображена картина Золотого века просвещенности, который наступит в третьем тысячелетии нашей эры или, по Нострадамусу, в седьмом тысячелетии от сотворения мира. Может быть, оба варианта будущего уже заложены в новых побегах Дерева времени, и от наших действий в самые критические, последние годы нынешнего тысячелетия зависит, в какой из миров, или реальностей, мы на самом деле попадем. Ученые-иудаисты считают 2000 год концом очередной «шемиты» и началом нового периода – Утопии без войн и бедствий. Теория временных циклов – «шемит» – основана на почитании числа семь. Это находит отражение в количестве дней недели, в особом значении числа 50 (семь раз по семь плюс один), которые придавали ему составители древнееврейского календаря, а также в экономических и сельскохозяйственных обычаях, связанных с празднованием каждого шаббатного, «прощеного» (седьмого по счету) года. Юбилейным годом у евреев считается пятидесятый год после каждого цикла, состоящего из семи седмиц, а самый главный Юбилей – это 7000 год. После окончания нынешней «шемиты» в 2000 году Тора уже не будет содержать запретов, зло будет побеждено и осуществится Утопия: возрождение в Израиле современного иудаизма – подготовительная фаза для перехода в следующую «шемиту». Нострадамус родился в иудейской семье, которая впоследствии приняла христианство, так что описанные выше временные циклы были, по-видимому, составной частью его воспитания. Многие мыслители и пророки подчеркивают, что нынешним тысячелетием заканчивается эпоха Рыб и начинается эпоха Водолея. На наш взгляд, с окончанием «холодной войны» и в условиях, когда человечество стремится сохранить нашу планету, на стволе Дерева времени уже появилась ветвь, которая приведет нас во вторую из альтернативных реальностей – в мир более цивилизованных отношений между людьми. И в конце концов доберемся до последней, указанной Нострадамусом даты – 3797 года.
Ключевые даты тысячелетия. Год 2000-й обозначает начало эпохи Водолея – эпохи коренных перемен. Это устанавливается по прецессии равноденствий, и, когда тысячелетие закончится, мы из эпохи Рыб (которая часто ассоциируется с христианством, поскольку на ранней стадии символом этой религии была рыба) вступаем в эпоху Водолея. Разница между этими двумя периодами приблизительно 2160 лет. Полный кругооборот 12 знаков зодиака занимает 25 290 лет. Поскольку границы каждого знака зодиака не составляют ровно 30 градусов, существуют некоторые разногласия относительно точной даты перехода из одной эпохи в другую. А теперь приведем наиболее любопытные даты: 1904 год – для мага XX века Алистера Кроули эон Гора является точкой отсчета эпохи Водолея – эры коронованного и всепобеждающего Младенца Гора. Вторая половина нашего столетия была, безусловно, эпохой Младенца; особенно характерен в этом отношении 1964 год, когда обрело силу движение хиппи – «детей цветов».
1962 год – американской прорицательнице Джин Диксон явилось видение - рождение антихриста в Иерусалиме. Это событие не прошло мимо кинематографистов, создавших серию фильмов «Предзнаменование» («Omen»). За день до видения, посетившего Джин Диксон, наблюдалось затмение Солнца, а все семь традиционных планет Солнечной системы находились в созвездии Водолея.
2000 год – многие прорицатели единодушны во мнении, что это магическое число знаменует начало эры Водолея. Среди них Нострадамус, Эдгар Кейси, Святой Малахия, который предсказал всех пап вплоть до 2000 года, а также Гарабандал и астролог Маргарет Хоун.
2001 год – некоторые авторы (например, Адвентисты седьмого дня) считают ключевой датой как первый год будущего тысячелетия. Конечно, можно спорить, позволительно ли считать «нулевой год» первым годом нового эона. Если эти предсказания исполнятся, ответ на данную арифметическую головоломку будет иметь особое значение. 2010 год – П. Лемезюрье, автор «Звездного Евангелия», считает этот год особо важным, ссылаясь на данные, представленные Французским географическим институтом.
2012 год – на основе своих заключений о циклах календаря майя Хосе Аргуэллес, автор книги «Фактор майя», считает этот год датой краха всей земной цивилизации и началом развития новой жизни на Земле. 2020 год – основываясь на теории о первом после 1404 года сближении Юпитера и Сатурна в Водолее, Адриан Дункан, автор книги «Творя Время на планете Земля», называет 21 декабря 2020 года датой очередного астрологического перехода.
2160 год – дата, когда исполняется ровно 2160 лет со дня рождения Христа, знаменует начало очередного витка «новой религиозности».
Сочинения Нострадамуса содержат в себе ряд ключевых дат, которые помогают нам осмыслить его катрены. Свои первые предсказания он опубликовал в 1547 году – дата, весьма важная в истории Франции, поскольку именно в этом году французский язык был провозглашен официальным государственным языком вместо латыни. Поэтому неудивительно, что лувикамский кюре заявил в 1710 году: «Когда французский оракул [Нострадамус] писал свои пророчества на языке галлов, он по сути не отказался от латыни, часто употребляя латинские слова под формальным предлогом, что пишет по-французски... Он нередко использовал «латинизированный французский», намекая на латинскую фразеологию порядком слов и синтаксисом». Безусловно, латынь оставалась в Европе международным языком науки, и Нострадамус зачастую думал по-латыни, хотя и писал по-французски. Вот почему некоторые его катрены упорно хранят тайну заключенного в них смысла. Расшифровать секреты великого прорицателя можно, лишь прибегая одновременно и к латыни, и к старофранцузскому. В своем письме к сыну Сезару Нострадамус утверждал, что его «Центурии» содержат «цепь предсказаний от сегодняшнего дня (1 марта 1555 года) до 3797 года». Последняя дата является или конечным пунктом путешествия Нострадамуса по Дереву времени, или же датой конца света, когда, как мы уже знаем, «не останется ничего, кроме этнографии и топографии» – по крайней мере в одной из альтернативных реальностей Дерева времени. Даже сам Нострадамус полагал, что столь отдаленная дата «может заставить кое-кого с недоверием пожать плечами, увидев перед собой описание всех событий, которым суждено произойти в подлунном мире за столь длительный период времени».
День Страшного суда в представлении христиан совпадает ли с видением Нострадамуса? Хотя предсказания
Нострадамуса изобилуют войнами и другими
бедствиями, ничего удивительного в этом нет –
таковы уде природные и исторические циклы. Даже
Христос делал похожие предсказания (см.
Евангелие от Матфея, гл. 24, стихи 6-7)
«Также услышите о войнах и о
военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо
надлежит всему тому быть, но это еще не конец: ибо
восстанет народ на народ,
и царство на царство, и будут глады, моры и
землетрясения по местам».
С другой стороны, в свете теории альтернативных реальностей даже пророчества Христа иногда оказывались неверными. Христос, точно предрекший разрушение Храма в Иерусалиме римлянами в 70 году нашей эры, одновременно и ошибся, предсказав, что конец света наступит вскоре после этого...
С течением времени все
больше пророчеств Нострадамуса становятся
понятными, но, возможно, окончательно ясными они
так и не станут до 3797 года. А теперь зададимся
вопросом, почему, собственно говоря, люди верят, что конец света
должен наступить именно на рубеже тысячелетий, в частности, в 2000 году после рождения
Христова, тем более что в датировке этого события
мы можем ошибаться по крайней мере на
десятилетие?
Во времена, когда
Нострадамус писал свои «Центурии», общепринятым
был юлианский календарь, названный так в честь
Юлия Цезаря, который ввел его в 46 году до нашей эры.
Примечательно, что цикл юлианского календаря
составлял 7980 лет, а летосчисление велось с 1
января 4713 года до нашей эры. Архиепископ Джеймс Ашер
(1581–1665), живший несколько позже Нострадамуса,
вычислил на основе библейской хронологии, что
мир, в котором мы живем, зародился в 4004 году до нашей эры. С тех пор эта дата считается датой сотворения
мира (Anno Mundi). Чтобы разобраться в хронологии,
которой пользовался Нострадамус, могли бы дату
сотворения мира считать точкой отсчета, но
нельзя забывать, что прорицатель родился в
еврейской семье. Поэтому целесообразно
обратиться и к иудейскому летосчислению, чтобы
понять значение 3797 года нашего времени.
По еврейскому календарю
датой сотворения мира считается 3760 год до нашей эры.
Иными словами, Христос родился в 3760 году.
Поскольку сегодня ученые считают, что на самом
деле Христос родился в 4 году до нашей эры, прибавляем 4
года к этой дате, что дает 3764 год с
сотворения мира. Так как считается, что Христос
прожил 33 года, то он был распят в 3797 году после
сотворения мира.
И вдруг все становится
понятным: Нострадамус считал распятие Христа
главным событием в истории человечества, а до и
после него на равных отрезках времени стоят
сотворение мира и конец света. Выходит, что еврейский
календарь в контексте пророчеств Нострадамуса
оказался точнее как юлианского, действовавшего в
то время, так и календаря архиепископа Ашера, или
григорианского, которым мы сегодня пользуемся.
Можно оспаривать ценность
расчетов, приведенных выше, но, видимо, именно они
(или очень похожие рассуждения) привели
Нострадамуса к выводу об особой важности 3797 года
нашей эры, а это значит, что для Нострадамуса время (от
сотворения мира до конца света) сосредоточилось
вокруг смерти Христа. За пределами этой эпохи
-вечность. По такой логике все мыслимое время
укладывается приблизительно в семь с половиной тысячелетий.
Нострадамус не верил в отличие от многих современных прорицателей, что конец света наступит в 2000 году. Наоборот, он, кажется, был совершенно уверен в том, что в 2002 году начнется новый и мирный Золотой век. По крайней мере мы должны радоваться тому, что 2000 год – это лишь один из этапов на нашем пути. Мы не должны считать этот год концом света, уподобляясь крестьянам, оставившим в 999 году на полях неубранный урожай, потому что, поверили будто они не доживут до начала следующего тысячелетия и не увидят плодов своего труда. Нострадамус заверяет нас в том, что после 2000 года у человечества еще целых 1797 лет истории! Исходя из того, что Нострадамус и другие прорицатели могли видеть другие реальности, не встретившиеся на пути человечества, у нас есть свободная коллективная воля, чтобы направить события по такому пути, который в 2000 году приведет к веточке на Дереве времени, воплощающей новую эру – эру мирной жизни, а не сбывающихся пророчеств о тысячелетии ужаса, войн и злого рока.
Катрены и пророчества Нострадамуса о событиях мировой истории