На основании любопытного
катрена 42 Центурии I можно сделать вывод, что
Нострадамус обладал известными знаниями как в
области темных оккультных наук, так и в технике
гаданий с использованием сосудов с водой. Катрен
гласит:
«Десятый день готских апрельских календ
Возрожден к жизни порочной расой,
Огонь погаснет, и сборище дьяволов
Будет искать кости Демона Пселлуса».
Если соотнести этот стих с упомянутым Нострадамусом обрядом гадания с использованием воды, то данный катрен говорит как раз о характере одного из методов белой магии, которым пользовался прорицатель из Салона в дополнение к своим астрологическим изысканиям и природному таланту ясновидца.
Эта техника была описана философом-неоплатоником Пселлом: «Предсказания с помощью чаши, наполненной водой, совершали когда-то ассирийцы. Участвующие в этом обряде использует чашу с водой, которая притягивает духов из глубин преисподней. В процессе гадания сосуд начинает дышать, издавая какие-то звуки. Вода из сосуда переливается через край под действием энергии, переданной ей через заклинания. Эта вода сейчас вдохновлена энергией духов пророчеств. Затем тоненький голосок начинает произносить предсказания. Дух при этом бродит где хочет, но всегда говорит тихим голосом». С процитированным фрагментом из труда Пселла, без малейшего сомнения, можно соотнести намеки Нострадамуса на ритуал гадания с помощью сосуда с водой.
В свете этого мы можем понять глубинный смысл катрена 42 Центурии I, который при сопоставлении с катренами 1 и 2 Центурии I представляется нам самым важным из всех четверостиший Нострадамуса, говорящих как о его жизни, так и о причастности к ритуалам гадания и другим разновидностям белой магии. В Страстную пятницу, или, по словам Пселла, «в то время, когда мы вспоминаем об искупительных страданиях Господа нашего» и когда, как пишет он, проводился ежегодный религиозный праздник, во время которого «мессалийские» колдуны совершали кровосмесительные оргии, предшествовавшие убийствам и каннибализму, - именно в эту пятницу Нострадамус основательно занимался ритуальными пророчествами с помощью сосуда с водой. Вероятно, его прием имел в общих чертах сходство с ритуалом, довольно туманно описанным Пселлом, хотя не обязательно верить в то, что «вода говорила с ним тонким голосом». Однако, как отмечает покойный Джеймс Лейвер в своем труде о Пселле, написанном в 1942 году, хотя есть «нечто комичное в том, что сосуд с водой сочиняет стихи...» Это все-таки наводит нас на путь к пониманию методов Нострадамуса – методов, которые были хорошо известны еще в античные времена.
Использование сосуда с водой действительно может быть (хотя и не всегда) чем-то большим, чем техника вхождения в состояние транса. Однако вероятнее всего, что Нострадамус использовал сосуд с водой как предмет, на котором он мог сконцентрировать свое внимание, когда хотел добиться разъединения своего сознания – важнейшего предварительного условия восприятия голосов извне. Иными словами, Нострадамус искал этого пресловутого прорицателя – «демона Пселла». Среди видений, посещавших Нострадамуса в Страстную пятницу, важное место имеет «дьявольское сборище», занимавшееся черной магией. Такие сборища могли происходить где угодно и практически в любое время. В глазах Нострадамуса этот кощунственный обряд был повторением того, что творила «порочная раса» так называемых «мессалийцев».
Взаимосвязь, которую Нострадамус распознал между зафиксированными в его видениях ритуалами черной маги проводимыми «дьявольским сборищем», и магическим действом, описанным Пселлом, была основана на рассказе последнего о еретическом ритуале, распространенном среди тех, кого он называл «мессалийцами»: «Вечером в то время, когда мы вспоминаем об искупительных страданиях Господа нашего, они собирают молодых девушек, которых вовлекают в свои ритуалы. Затем они гасят свечи и с похотью бросаются на девушек. Каждый бросается на первую попавшуюся. Они полагают, что тем угождают демонам, нарушая Божьи заповеди, запрещающие кровосмесительство. По прошествии девяти месяцев, когда созревают и рождаются противоестественные плоды от противоестественных союзов, они снова собираются. На третий день после рождения детей они режут нежное мясо младенцев острыми ножами и собирают льющуюся кровь в чаши. Затем бросают детей в огонь и сжигают их тела, превращая их в пепел. Потом они смешивают в чашах пепел с кровью и приготовляют свой омерзительный напиток, который вместе и пьют».
Существовал ли такой ритуал во времена Пселла, нарисовавшего столь зловещую картину, неясно. Однако даже если он и существовал где-то в Византийской империи в какой-либо период жизни Михаила Пселла, то его совершали не мессалийцы, потому что к тому времени эта секта уже давно исчезла. Это не означает, что подобные кровавые оргии никогда не происходили. Есть определенное сходство между ритуалами, описанными Пселлом, и достоверными письменными свидетельствами о зловещих ритуалах в неортодоксальных тантрических культах, где высшей ценностью провозглашалась смерть.
Катрены и пророчества Нострадамуса о событиях мировой истории