Лейбниц Нострадамус История
История & Пророчества
Провидцы Прорицатели Контакты
Курт Зелигманн
История магии и оккультизма
Курт Зелигманн История магии и оккультизма
История великих гностиков, оракулов,
алхимиков, каббалистов, розенкрейцеров,
астрологов, медиумов, прорицателей и масонов

Магические искусства. Арканы Таро.

Младшие и старшие арканы Таро
Пятьдесят шесть младших арканов Таро делятся на четыре масти: Посохи, Кубки, Мечи и Пентакли. В каждой масти содержатся нумерованные карты от Туза до Десятки и четыре "картинки": Король, Королева, Рыцарь и Паж. Масти эти можно отождествить с четырьмя сословиями средневекового общества: крестьянам соответствуют Посохи, рыцарям - Мечи, торговцам - Пентакли (монеты), а духовенству - Кубки (чаши). По своей структуре система младших арканов напоминает современные игральные карты. Первоначально младшие арканы, очевидно, использовались отдельно от старших, которые представляли собой независимую систему. Совмещаются друг с другом эти две системы не вполне четко.

Таро Освальд Уэрт и Станислас де Гуайта
Таро, авторы Освальд Уэрт и Станислас де Гуайта

Приведем полный перечень буквальных значений младших арканов по Папюсу:

МЛАДШИЕ АРКАНЫ
ПОСОХИ
Король: темноволосый мужчина, женатый, семейный; друг.
Королева: темноволосая дама серьезного нрава, добрая советчица, мать.
Рыцарь: темноволосый юноша, друг.
Паж: темноволосый ребенок, дружелюбный, присланный от близкого родственника.
Туз: начало нового дела.
Двойка: трудности, непредвиденные препятствия на пути задуманного дела.
Тройка: первые успехи, закладка основ нового дела, ободрение.
Четверка: возобновление трудностей.
Пятерка: преодоление препятствий за счет старания, победа.
Шестерка: неудача, препятствия берут верх.
Семерка: успех, частичное завершение начатого дела.
Восьмерка: трудности на пути к окончательному завершению дела.
Девятка: полный успех, исполнение задачи.
Десятка: неуверенность в отношении начатого дела.

КУБКИ
Король: светловолосый мужчина, друг, судья, священник, холостяк.
Королева: светловолосая женщина, подруга, любовница, возлюбленная, невеста.
Рыцарь: светловолосый юноша, любовник, возлюбленный.
Паж: приезд или рождение светловолосого ребенка.
Туз: зарождение любви.
Двойка: препятствия, возникающие по вине одного из любящих.
Тройка: взаимная влюбленность.
Четверка: ссора между влюбленными по вине третьего лица.
Пятерка: преодоление препятствия.
Шестерка: разбитая любовь, вдовство.
Семерка: торжество любви.
Восьмерка: обман.
Девятка: беременность.
Десятка: неуверенность.

МЕЧИ
Король: темноволосый мужчина, злодей.
Королева: темноволосая женщина, клеветница, злодейка.
Рыцарь: темноволосый юноша, соглядатай, враг.
Паж: дурные новости, отсрочка, испорченный ребенок.
Туз: зарождение напряженности в отношениях (эта и последующие карты означают, что конфликт возник по вине третьих лиц).
Двойка: вражда, но скорое примирение.
Тройка: ненависть.
Четверка: успех в борьбе с врагом.
Пятерка: поражение в борьбе, враг торжествует.
Шестерка: преодоление сопротивления, враг теперь безопасен.
Семерка: врагу удалось достичь своих коварных целей.
Восьмерка: враг добился успеха, но лишь отчасти.
Девятка: стойкая вражда.
Десятка: неуверенность в делах дружбы.

ПЕНТАКЛИ
Король: светловолосый мужчина, враг или равнодушный.
Королева: светловолосая женщина, злодейка или равнодушная.
Рыцарь: светловолосый юноша, иностранец; его приезд.
Паж: письмо, посланник; светловолосый ребенок.
Туз: наследство, подарок, сбережения.
Двойка: препятствия на пути к достижению богатства.
Тройка: умеренная прибыль.
Четверка: убыток.
Пятерка: новая сделка, позволяющая восстановить равновесие.
Шестерка: тяжелые потери.
Семерка: удача.
Восьмерка: восстановление благосостояния после убытков.
Девятка: прочное благосостояние.
Десятка: переменчивое счастье, прибыли и убытки.
(Все карты масти Пентаклей указывают также на вещи, идущие с гор, из сельской местности или вообще извне.)

Таро Станислас де Гуайта и Освальд Уэрт
Таро, авторы Станислас де Гуайта и Освальд Уэрт

СТАРШИЕ АРКАНЫ
На двадцати двух картах старших арканов изображены следующие фигуры:
I. Скоморох (Жонглер), исполняющий фокусы за столом.
II. Папесса - женщина на троне, увенчанная тиарой.
III. Императрица - женщина со скипетром и гербом.
IV. Император - изображенный в профиль мужчина, восседающий на троне и увенчанный короной.
V. Папа, благословляющий двух коленопреклоненных людей.
VI. Возлюбленные - юноша между двумя женщинами; над ними Купидон с луком.
VII. Колесница, запряженная двумя лошадьми, везет короля или героя.
VIII. Правосудие - аллегория Правосудия, женщина с весами и мечом.
IX. Отшельник - старик с фонарем и посохом.
X. Колесо Фортуны, вращающее на себе трех животных.
XI. Сила - женщина, раскрывающая пасть льву.
XII. Повешенный - человек, подвешенный к виселице за одну ногу.
XIII. Смерть, срезающая серпом головы, руки и ноги людей.
XIV. Умеренность - женщина, переливающая воду из одного кувшина в другой.
XV. Дьявол и два его прислужника.
XVI. Башня - люди, падающие с башни, в которую ударяет молния.
XVII. Звезда - коленопреклоненная женщина у воды, льющая влагу из двух сосудов. Над ее головой - восемь звезд.
XVIII. Луна - две собаки, лающие на Луну; в озерце - символ зодиакального Рака (обители Луны).
XIX. Солнце - двое детей перед стеной; над ними - дневное светило.
XX. Суд - ангел, дующий в трубу в день воскресения мертвых.
XXI. Мир - нагая женщина, заключенная в мандорлу; по четырем углам карты - эмблемы четырех апостолов.

Один старший аркан не имеет номера. Это - Шут. Человек в наряде королевского шута с узелком на палке задумчиво бредет по дороге, не замечая пса, кусающего его за ногу.
Здесь мы приведем только самые прямые, буквальные значения старших арканов:
I. Скоморох: вопрошающий; все карты, легшие рядом со Скоморохом, особенно важны для судьбы вопрошающего.
II. Папесса: вопрошающая; этот аркан имеет такое же значение, что и Скоморох, но для женщины-вопрошающей.
III. Императрица: инициатива, действие.
IV. Император: воля.
V. Папа: вдохновение.
VI. Возлюбленные: страсть.
VII. Колесница: триумф, покровительство высших сил.
VIII. Правосудие: правосудие.
IX. Отшельник: мудрость, благоразумие.
X. Колесо Фортуны: судьба.
XI. Сила: сила.
XII. Повешенный: жертвоприношение, испытание.
XIII. Смерть: смерть.
XIV. Умеренность: бережливость, умеренность.
XV. Дьявол: болезнь, огромная сила.
XVI. Башня: крушение, обман.
XVII. Звезда: надежда.
XVIII. Луна: опасность, враги, ложные друзья.
XIX. Солнце: бракосочетание, счастье.
XX. Суд: преобразование, перемены.
XXI. Мир: успех, гармония, свершение.
----- Шут: безумие, вдохновение.

По незначительным вопросам Освальд Уэрт рекомендует консультироваться только с пятью картами из числа старших арканов. Картомант тасует все старшие арканы и предлагает вопрошающему назвать число меньше двадцати двух. Если, например, тот выберет число семнадцать, картомант отсчитывает семнадцатую карту из колоды старших арканов и выкладывает ее на стол. Значение этой первой позиции - утверждение. Затем карты снова тасуются и таким же способом выбирается вторая карта. Значение второй позиции - отрицание. Повторив эту процедуру еще трижды, гадающий получает пять карт, которые выкладывает по определенной схеме. Позиция №1 обозначает утверждение, №2 - отрицание, №3 - обсуждение вопроса, №4 - разрешение вопроса, а №5 - окончательное решение или синтез.

  №3 (обсуждение)  
№1 (утверждение)  №5 (синтез) №2 (отрицание)
  №4 (разрешение)  
Карта синтеза толкуется с учетом всех предыдущих позиций.

Большой расклад карт Таро используется для консультации по важным вопросам. Для этого старшие арканы смешиваются с младшими, тасуются и выкладываются по изображенной на илл. 163 схеме. Числа на этой схеме обозначают последовательность выкладывания карт. Карты, попавшие в верхнюю часть расклада, то есть оказавшиеся дальше всего от картоманта, обозначают настоящее; карты в левой части расклада - будущее; карты в правой части - прошлое. В середину расклада кладется "ведущая" карта (первая из колоды, если вопрошающий - мужчина, и восьмая - если расклад делается для женщины). Под ней помещают стопкой одиннадцать карт, не попавших в расклад.

Понятно, что чем больше карт мы включим в расклад, тем труднее будет синтезировать их значение и тем большая проницательность требуется от гадателя. Поэтому рекомендуется начинать с малого расклада, а также не обращаться к картам слишком часто и не беспокоить их по пустякам. Дожидайтесь момента, когда вы сможете по-настоящему сосредоточиться или почувствуете, что "это обязательно сработает". Большинство специалистов по гаданию на Таро полагают, что значение перевернутых "вверх ногами" карт отличается от обычного. Например, такой зловещий аркан, как Башня, в перевернутом положении трактуется не столь угрожающе. Кроме того, следует помнить, что предсказательное значение имеют и номера старших арканов. Если вопрошающий желает знать, когда произойдет предсказанное событие, эти номера можно сосчитать, приняв за дни, месяцы или годы, в согласии с предчувствием гадателя. Некоторые специалисты также толкуют номера старших арканов каббалистически.
Рассказать здесь о картах Таро подробнее мы не сможем; для знакомства с этой темой читатель может обратиться к специальным исследованиям. В посвященных картам Таро трудах Папюса, Уэрта, Марка Хэйвена, Одуке, Вейяна, Пеладана, де Сиври, Мазерса и Уэйта содержатся также ссылки на дополнительную литературу. Ценный научный подход к вопросам Таро отстаивают в своих работах Тассен, Фостер Кейс, Берта Макмоннис Хазард, Элизабет Уитни и другие авторы.

Следующая глава



История магии и оккультизма
Месопотамия §§ Забывчивые боги | Искусство гадания | Тайны звезд и чисел | Вавилонская башня
Персия §§ Заратуштра | Магия волос и ногтей | Изгнание демона-мухи
Древние евреи §§ Воины Иеговы | Магия в Священном Писании
Египет §§ Сфинкс и магия | Погребальная магия | Путешествие в подземный мир | Магическая сила слова | Культ Исиды
Греция §§ Магия под маской философии | Сновидения, призраки и герои | Знамения, оракулы и астрология | Элевсинские мистерии
Гностицизм §§ Путь к спасению | Гностические секты
Римская империя §§ Магия в эпоху римских императоров | Неоплатонизм | Юлиан Отступник | Гибель языческой магии
Алхимия §§ Происхождение | Гермес Трисмегист | Герметизм | Философский Камень | Vas Insigne Electionis | Герметические тайны
Алхимия II §§ Алкагест | Выступления против алхимии | Знаменитые трансмутации | Философия герметизма и христианские догмы
Средние века §§ Магия в доарабскую эпоху | Арабы и оккультные сочинения | Маги Средневековья | Альберт Великий | Роджер Бэкон
Дьявол §§ Принцип зла | Инфернальные помощники | Обличья демонов
Ведьмовство §§ Одержимость | Шабаш | Царство дьявола | Ведьмы и инквизиторы | Процессы над ведьмами | Дискуссии о ведьмах
Дьявольские ритуалы §§ Черная магия
Портреты §§ Маг | Пико Мирандола | Тритемий | Агриппа | Парацельс | Нострадамус | Гийом Постель | Джамбаттиста делла Порта
Каббала §§ Христианские каббалисты и евреи | Тайны Библии | Магия букв | Сефер Йецира
Магические искусства §§ Пещера чудес | Астрология | Гадание | Метопоскопия | Физиогномия | Хиромантия | Таро | Арканы | Скоморох
Реформаторы §§ Розенкрейцеры | Валентин Андреа | Тайные общества | Черные мессы и колдовские процессы
Восемнадцатый век §§ Янсенизм | Вампиры | Разоблаченная магия | Масонские ложи | Сен-Жермен и Калиостро
Заключение §§ Мария Ленорман и Элифас Леви | Библиография


Copyright 2007-2017 © SB Ltd